?

Log in

No account? Create an account
глаза

yfreaky


Хулия

мемуары гойшы


Previous Entry Share Next Entry
Где заканчивается хороший сервис
глаза
yfreaky
Не знаю, блин, читаю тут свою френдессу из Камбоджи и она пишет мол, как в супермаркете в России ей не то, что не улыбнулись не поздоровались, но даже не упаковали покупки, да ещё и спросили, нужен ли пакет. Ну и конечно, не отнесли проукты к машине, и я явно были не в восторге от её медлительности (так как она отвыкла от такого и даже растерялась, с ребёнком на руках, продукты самой упаковывать).

В каментах некоторые поддакивают ойойой в России все такие неприветливые и всякие шуточки на тему. Меня вообще веселит всегда эта способность людей (всех) говорить плохо о своей нации, но при этом так, будто бы тебя это не касается. Даааа, русские такие, не улыбнутся (но это не про меня конечно, я к ним не имею никакого отношения) или румыны берут взятки (но не я, я типа нормальный) израильтяне ужасно шумные (я тут единственный цивилизованный человек, можно сказать). И я конечно же такой хернёй страдаю, хотя уже реально затрудняюсь отнести себя куда либо. Мы тут ехали когда на потном поезде в Вену, с нами ехал румын, который там живёт и работает. Послушал, как мы разговарием, и спросил: "вы откуда?" И у нас реальный ступор наступил. Мы из Израиля. Из Китая. Мы из СССР, но сейчас живём в Румынии.

Так вот, возвращаясь к теме обслужиания в магазинах. Улыбки это замечательно, пакеты - признак того, что нет культуры и привычки думать о кол-ве пластика и переработке мусора, что касается остальных услуг, как то упаковывать и отнести до машины, то как по мне, это больше смахивает не на хороший сервис, а на прислуживание богатеньким клиентам, в частности за счёт дешевой рабочей силы. Во всём мире в пятизвёздочных отелях вокруг тебя тоже устраивают танцы с бубном, только это ещё любить надо. 
Tags:

  • 1
По теме последнего абзаца - в Канаде(ок, не знаю за всю Канаду, но в Ванкувере так) спрашивают про пакеты (они часто доп.денег стоят), упаковывают покупки в большинстве мест и в твою сумку тоже, и помогут отнести, если попросить(но не везде, я не пробовала, но видела, что некоторые просят. Никогда не думала, что это прислуживание богатеньким клиентам%-0 Так и в больших суперах делают, и в мелких дешевых китайских магазинах..

А я говорю, что в России не улыбаются, а не русские. И я в том числе там не улыбалась.

Нам улыбались в России.

... dolsi Expand
... dolsi Expand
... dolsi Expand
... dolsi Expand
... dolsi Expand
Вот надо сказать, что одно дело упаковать и помочь донести до машины бутылку водки здоровому мужику, а другое - мешок покупок женщине с ребенком на руках.

У нас, к сожалению, в типичном супермаркете не помогут ни тому, ни другой, даже если попросить. В смысле, персонал не поможет. Но женщине с ребенком с неплохими шансами поможет другой покупатель. Если попросить, ага.

При этом в Москве есть, например, дорогой (сетевой) супермаркет "Азбука вкуса", вот там упакуют (не знаю, как донести до машины - скорее всего, тоже надо попросить) и одну бутылку водки (и даже йогурта). В смысле, там помимо кассира есть еще отдельный мальчик, который рассовывает покупки по пакетам. Там эта услуга включена в цену. Не сказать, чтобы смахивало на прислуживание, но услугой для богатых, да, является. Потому что цены соответствующие, бедные туда не ходят.

А что про пакет спросили - да, я считаю, что это нормально (он да, чуть-чуть денег стоит, и что более важно, мусор образует), и я чаще отвечаю "спасибо, не надо".

Для того, чтобы упаковывать покупки и тем более относить их к машине, рядом с каждой кассой нужно ещё 1-2 человека. Мне попадались супермаркеты, где был дополнительный персонал для этого дела, особенно в выходные, когда наплыв посетителей, но это однозначно не является обязательным сервисом, ибо содержание дополнительных работников стоит денег, и немалых (если страна развитая).

Я написала "прислуга" немного предвзято, каюсь, потому что в таких странах как Индия и Камбоджа, когда у человека с деньгами всё хорошо, то разрыв с теми, у кого всё не так хорошо, во-первых огромен, во-вторых считается в порядке вещей иметь такие вещи как дома прислугу и личного шофёра (и не надо быт ради этого миллионером). Те люди, которые относят им покупки в машину, скорее всего получают копейки, именно поэтому этот сервис считается в порядке вещей.
Я считаю, что упаковывание и прочее это приятное дополнение, внимание к клиенту и т.п., но это не есть обязательный сервис в супермаркете - в стране, где любой человек может себе позволить в супермаркет сходить, и где кассир получает столько же, или в 2-3 раза меньше, чем средний покупатель. Видела я эти торговые центры в Индии - туда простых людей с улицы не пускают вообще, всё вылизано, внутри э-л-и-т-а. Это же Торговый Центр! Нельзя же считать это нормальным.

в штатах про пакеты не спрашивают, по дефолту все упаковывают сами в несколько пакетов, причем часто в сдвоенные, если покупки тяжелые.

Значит этт включено в стоимость, вот и все. В Европе пакеты платные почти везде, и народ приучен носить с собой свои авоськи многоразовые (стильные-красивые) и создавать меньше мусора. Лично я поддерживаю такую политику.

... darum Expand
Я, конечно, не хочу, чтоб мне хамили и смотрели как на говно, но не люблю и избегаю лишний раз заходить в магазины, где сразу кидаются с радостными улыбками и начинают виться вокруг и выпытывать, что мне нужно. Мне нужно спокойно походить и посмотреть самой, что у них там есть, ассортимент, цены, а если не найду или понадобится что-то еще, то сама поинтересуюсь. А когда радостно кидаются, я чувствую себя неловко, как будто обязана что-то купить или подробно отчитаться, чего я хочу, :)
Пакеты у нас то платные, то бесплатные. Бесплатные обычно беру, они потом неплохо расходятся в качестве мусорных, даже удобнее, потому что с ручками, проще завязать и нести :)

"Меня вообще веселит всегда эта способность людей (всех) говорить плохо о своей нации, но при этом так, будто бы тебя это не касается."

Мы вот с Раном признаемся и другим, и себе, что часто ведем себя и выглядим по-русски :-) Например, с легкостью говорим: "А что это у тебя такое русское выражение лица?" :-))
При этом улыбка впустую и просто так довольно давно пробивает на измену. Сразу подозреваешь, что от тебя чего-то хотят :-))

Ну а с чего бы вам не выглядеть по-русски, если вы русские? 8) Всё нормально.

Да ладно, больше ведь улыбаются, согласись. Не они первые, так ты им, и тогда в ответ улыбнутся. Я не заметила какой-то патологической неулыбчивости. Чтобы мне все постоянно фальшиво улыбались, (как рассказывают про Штаты) лично я бы не хотела.
Азиатская же улыбчивость это что-то особенное. Но у них там свои приколы. Та же девушка писала, что камбоджийцы так же улыбаясь могут фотографироваться на фоне только что попавшего в аварию человека или трупа.

Edited at 2016-06-09 07:54 pm (UTC)

Вот мне тоже меньше всего нужна дежурная улыбка, а ещё меньше - скороговорка типа "спсибчтокупили в...<название сети>", как сейчас кое-где заставляют работников в Израиле. И навязчивость не нужна - я хочу сам спокойно посмотреть-выбрать. И женщина с ребёнком на руках, конечно, другое дело, а я вовсе не всегда в восторге, если мои покупки хватают и упаковывают - может, я предпочитаю по-своему.

Китайцы говорят дежурное: нихао, хуэйюэнкайоума? А румыны: буназиуа, кард---авэць?

Я присоединяюсь ко всему, сама так же считаю.
Здорово помочь как женщине с ребенком, так и старикам, в принципе. Но я не видела, чтобы это происходило всегда и в порядке вещей, в том же Израиле. Обычно все сами себе всё упаковывают, в городских супермаркетах, во всяком случае.

У нас во многих супермаркетах исчезли пакеты с кассы. Раньше лежали такие маленькие в рулончике, можно было оторвать, сколько надо. Я периодически пользовалась, когда без рюкзака и надо чего-то по мелочи купить. Причем пропали, пока я в Москве была, что я внезапно удивилась. Улыбаться особо никто не думает, здравствуйте-спасибо-до свидания говорят.

В Москве вот в предыдущие мои приезды меня удивило, что, похоже, во многих магазинах (не в супермаркетах, а в торговых центрах) появилось новое правило: обязательно здороваться с каждым покупателем (это хорошо) и потом ходить за ним если не хвостом, то как минимум присматривать и спрашивать, что именно ищете и как вам помочь (лично меня адски раздражает). Сейчас вроде поумерили пыл, а тогда это вообще был перебор.

Это моя боль в Китае, там ходят хвостом на расстоянии 15см, и постоянно что-то предлагают. Приезжаю в Румынию и отдыхаю душой, пока не позовёшь, никто не дёргает, каааайф. Ходишь, смотришь, думаешь, тупишь в своё удовольствие.

Меня все-таки удивляет отношение к Индии. Ну вот не совсем оно правильное, не могу согласиться. Мы ходим в один и тот же госпиталь с семьей моей няни, рожать с ее дочкой тоже будем скорее всего в одном и том же месте за одни и те же деньги. в торговых центрах основная масса посетителей - как раз так люди с улицы, которые ничего покупать не собираются (к вопросу о том, что их туда не пускают). Тут это развлечение, как и у меня с подругами было в юности. Но это частности, просто комментарии почитала.
В Индии быстро растет средний класс. Я не говорю, что нет бедноты и совсем нет разрыва между богатыми и бедными. Но, видимо, у тебя какой-то плохой опыт совсем был, ты очень уж очерняешь ситуацию.


Я извиняюсь, если перебрала.
Ты писала уже про больницу, но поверить сложно - в Индии, в бесплатной больнице - нормальные условия? Чисто? А на какие средства она существует?
Было бы интересно посмотреть коротенький фоторепортаж оттуда, если ты ходишь иногда.

Я была в торговом центре в Бангалоре, помнится. Идёшь такой по помойке (раздолбанный обоссанный асфальт, грязь, мусор и люди спят) и вдруг - КАФЕ чистое, и там чистенькие индусы. Цены там были для Индии просто запредельные, то есть люди с улицы в кафе посидеть себе позволить не могут.

Если средний класс растёт, я только рада. Вопрос, что с низким (рабочим его назвать нельзя) классом происходит, где он там? Для среднего класса в порядке вещей иметь машину с водителем (у вас и у других моих знакомых иностранцев, по работе в Индии отправленных, она была), или это уже верхний?

я хоть и часто отвечаю на вопрос "откуда ты" по разному, но для себя решил не кокетничать. Думаю все таки когда спрашивают откуда ты, не имеют в виду где ты живешь, или где ты прожил 4 года, или где ты родился. А кто ты по сути своей.
И я и вы - израильтяне, пусть русскоязычные, но никих других вариантов тут нет. Особенно после 20 лет в стране для тех, кто приехал в школьном возрасте. Может лет через 15 в Берлине, я смогу сказать, что из Германии. А пока что это все танцы с бубном. Извини, что я за вас решил :)

Да я в принципе согласна, тоже в 99% случаев говорю Израиль, просто на автомате. Не Россия же, правда? Мне на каком-то сайте написали в анкете Russian, по месту рождения, так я тупила на эту надпись пять минут, как не про меня. Язык-то язык, но реалии российские мне не знакомы абсолютно, всё что касается образования, работы, документов, органов, системы здравоохранения.

Но людей часто смущает язык (и китайцев и румын) и при слове Israel они таращатся и не понимают, почему мы не на иврите разговариваем, приходится объяснять. А тут в поезде я уже ляпнула свой Исраэл, как Рома говорит - Румыния, он же наверное нас спрашивает откуда мы СЕЙЧАС. И тут нас совсем переклинило))) ээээ румыния... китай... израиль... да на русском разговариваем... ну и дальше по списку (украина, питер, мама румынка). Тут главное нАчать))

  • 1