?

Log in

No account? Create an account
глаза

yfreaky


Хулия

мемуары гойшы


Previous Entry Share Next Entry
Плата за то, что любишь
Утус
yfreaky
Невероятно поражает, когда я в очередной раз читаю или слышу фразу: "Ах, это мой любимый автор / художник / поэт / музыкант! Так люблю его и то, что он делает! Но так жаль, нигде не могу бесплатно скачать его последнюю книгу! Не знаете, где можно найти?"
Купить, блин! Поддержать человека, работа которого вам так нравится, в голову не приходило??

А ещё недавно одна девушка упрекнула меня, что я распечатала на пробу ее картинку из интернета, с её же сайта, из свободного доступа, украла!! На вопрос, где она берет книги и фильмы, ответила: "Качаю в интернете. Но я же не сообщаю автору об этом!"

Indeed...
----------------
Если что, я качаю фильмы и книги, но при этом не закатываю истерик, когда люди пользуются моими материалами с сайта, которые лежат в открытом доступе. Более того, я готова к тому, что многие пользуются и тем, что вне доступа, например купленные маршруты потом передают друзьям, а статьи перепечатывают к себе на сайт.
Кстати, в свободное от пиратства время я хожу в кино и Синематеку, и даже в прокате фильмы беру (не поверите, всё ещё жив мой абонемент в тель-авивской видеотеке) А то, что очень нравится из книг или программ\курсов - так вообще покупаю.

Короче люди, קצת פרופורציה

  • 1
> Купить, блин! Поддержать человека, работа которого вам так нравится, в голову не приходило??

Судя по процитированному пассажу - не приходило, да. В ту голову вообще ни одна мысль еще не приходила :)

Но кстати, ты в курсе, какую часть денег, полученных от продажи экземпляра книги, особенно электронного, получает автор?

Насколько мне известно, покупая, ты кормишь в основном издательство, а вовсе не автора. Причем в случае электронного варианта работы того издательства там - на три цента с учетом амортизации компьютера, на котором исходный авторский файл конвертировался из ворда в ebook. Не, может, и существуют издательства, где файл перед этим хотя бы корректор вычитывает. А может быть, существуют и издательства, где редактор приносит результату пользу, а не вред, и согласует свои правки с автором. Но и в этом случае работа издательства - ну, максимум процентов 30 всей работы. А денег...

Галенэль вот издала монографию. Гонорар - 5% от тиража, причем книгами, а не деньгами. За авторскую работу и работу корректора. Без права публикации электронной версии до распродажи тиража. Еще 5% - редактор и инициатор издания, он не из издательства. 90% - издательство, которое тут вообще чисто посредник между редактором и типографией, и собственно типография.

В электронном варианте обычно не участвует типография, и есть шансы на 10% автору. Мне, помнится, примерно такую долю в свое время ответили на прямой вопрос.

Как в других странах - не знаю...

Автора, говоришь, поддержать... Не, это, конечно, больше, чем ничего. Особо плодовитые (те, у которых идет речь о последней книге, как правило, таковы) даже могут жить на эту поддержку...

Это не о том, зачем нужны издательства, а о том, почему человек, желающий жить на гонорары за книги, вынужден идти к ним на поклон. Совсем не то же самое.

Потом, я ж не говорю, что они не нужны. Если б они брали с цены экземпляра долю, соответствующую доле вложенной работы, а не монопольному положению, у меня б претензий не было.

И я боюсь, что вот эта ситуация и приводит к тому, что я не помню, когда я в последний раз счел достойным прочесть художественную книгу автора, который живет на свои гонорары. Чтобы мне ее похвалил кто-то, чью положительную оценку я счел бы поводом прочесть. Лет пятнадцать уж точно не. Они вынуждены писать то, что будет продаваться, и я выпадаю из целевой аудитории. Не потому, что мне жалко заплатить. Потому, что мне неинтересно такое читать.

Путеводители у издательств покупаю, да. И даже, в общем, не выясняю, сколько денег они платят авторам. Но тоже в основном документалистику типа Lonely Planet, и разумеется, исключительно в электронном виде.

И кстати, после этого фраза

"Вы же знаете, наверное, что в силу разных технических проблем, в электронных книгах с дизайном и красотой, а уж тем более с интерактивностью, особо так не разгуляешься."

написанная в 2013 году, воспринимается как тринадцатый удар часов. Я очень сильно сомневаюсь, что автор не в курсе, что ее "таки имеют интерактивные бумажные функции - там надо вырезать, клеить, писать и заполнять" - оно из электронной версии делается, с тривиальным экспортом в PDF, если изначально не в нем, и после этого при желании тривиально же распечатывается на домашнем принтере. А если в курсе, то, гм, фраза-то - намеренное искажение действительности. А уж в настоящей интерактивности, начиная с поиска цитаты, бумага безнадежно проигрывает электронной версии с момента появления электронных версий. С 80-х годов прошлого века.

Ну, печать на качественной бумаге пока еще да, превосходит по качеству электронные варианты, и в качестве подарочного альбома да, годится. Ну, в 2013 году превосходила, сейчас уже начинаются сомнения. Собственно подарочный альбом, тот, что за бешеные деньги, еще некоторое время будет превосходить. Но это очень узкая ниша, потому и деньги бешеные.

Ну, "лифт ломается чаще, чем лестница". Бумажная книга надежнее. У меня есть книги, которым больше 50 лет, но нет ни одного файла, которому больше 25. Правда, ничего ценного я за эти 25 лет в электронном виде не протерял, но многие мои знакомые протеряли, и немало. Носители 20-летней давности прочесть уже не на чем, а 10-летней - читаются, но со сбоями. К хранению электронных версий надо очень грамотно подходить. Про это в посте ни слова. Хотя он, вроде бы, имеет в виду авторов, которым есть что сказать больше чем на 10 лет хранения... Или все-таки не имеет? См. выше, третий абзац...

У нас иногда бывает мысль купить на бумаге, как раз ради хранения. Но квартира однокомнатная. На бумаге поэтому либо то, чего в электронном виде (своевременно) не нашлось, либо (гораздо реже) то, что (на момент начала использования было) технически важно именно на бумаге. Некоторая часть из этого "своевременно не нашлось" - это как раз из-за монополии издательств, которым невыгодно распространять электронку. А я теперь там не могу текст поискать. Хотя издавалось уже во вполне электронные времена.

И вот распечатать книгу для длительного хранения в домашних условиях - пока и дороже, чем купить типографскую (ну, разница между оптом и розницей, понятно), и что более существенно, результат займет намного больше места, потому что типографская печать компактнее домашней. Вот тут - нормальная экономическая ниша для издательства. Оценить количественно интерес к бумажной копии, организовать печать на оптовом уровне, что намного дешевле, и распределить по заинтересованным. За долю малую, сиротскую, см. выше. А вовсе не за львиную.

Со всеми этими электронными книгами у меня такая вот проблема нарисовалась - хочется поддержать автора, но бумагу я практически не читаю, да и ставить книги у меня дома уже некуда. Покупать 300 кб текста по цене бумажной книжки у меня рука не поднимается, это тупизм.
В итоге приходится поступать совсем уж по-идиотски - покупать бумажную и отвозить её маме. Мама ещё бумагу читает, да и места в доме много. Но чувствую я себя при этом совершеннейшим придурком.

Многие книги в электронном варианте значительно дешевле ведь? Тогда есть смысл покупать. Если стоят как бумага, я качаю бесплатно, ибо идиотизм, согласна.

  • 1