?

Log in

No account? Create an account
глаза

yfreaky


Хулия

мемуары гойшы


Previous Entry Share Next Entry
Игры шмигры
глаза
yfreaky
Всё таки экранизация - штука непостижимая. Нафига брать произведение, в котором прекраснейшим образом проработаны взаимосвязи между героями главными и второстепенными, и всё перемешивать, переиначивать и менять??

Поначалу, читая книги "Game of thrones" я обращала внимание на то, что в сериале были излишне проработаны персонажи, искажены и раздуты их чувства: слишком много внимания уделяется Сёрси, в книге у неё даже главы своей нет. Зачем-то выдумана тема с тем, что она когда-то любила мужа Роберта и даже имела от него ребёнка, но тот умер (в книге она его никогда не любила и сделала аборт) - видимо так, как в книге, не достаточно трагично и сопливо.
Раздуты до неузнаваемы взаимоотношения Тириона с проституткой Шей, в книге она даже носом не повела, когда тот на Сансе женился, а в сериале заламывает руки и нудит несколько серий подряд.
Роб в оригинале на "кровавой свадьбе" был без своей молодой жены, и жена не была беременна. Но ведь жальче то насколько, когда беременную убивают! Надо добавить.

Затем в сериале придумали новых персонажей: проститутка рыжая, как её звали. Прям столько с цен с ней, столько диалогов, несколько сезонов подряд, а в книге её вообще нет. Неужели мало несколько сотен персонажей, нужно непременно ещё одну проститутку добавить?

Возраст героев и внешний вид - ну ладно, это можно понять. В книге им всем по 13 лет, нельзя же так. Не совсем ясно правда, зачем брать персонажа с супер-пухлыми губами и нанимать для него актёра с отсутствием губ, но это правда, мелочи. Основные признаки типа цвета волос соблюдены. Хотя у Даарио Нахарис никаких цветных волос и прочей бешеной атрибутики, просто сексуальный мужик и всё.

Временной континиум нарушен безбожно, всё перемешано: кошка, которую Джофри убил в тестве - он убивает сейчас. Я сейчас дочитала третью книгу и обнаружила у себя 4-й сезон. Дай, думаю, гляну, освежу, хоть это уже по следующей книге. Ничего подобного, это по 3-й книге, они её на два сезона растянули, видимо. Или вообще нет соотношения сезонов с книгами. Но не суть важно, пусть делят как удобно.
Но зачем всё вообще переписывать? Джейми вернулся по книге уже после смерти Джофа и заточения Тириона, прямо перед казнью. А в сериале смотрю, вон они все ходют, общаются, все живы.
"Наёмный меч" Брон давно ушёл от Тириона, получив от Сёрси титулы и плюшки, а в сериале ходит и общается со всеми, учит Джейми левой рукой драться.

Пол сезона (!) показывали во всех подробностях, как Грейджою отрезают гениталии, а в книге этого нет вообще. Вот мне блять не хотелось это совсем смотреть тогда, а сейчас оказывается, что это ещё специально добавили.
Собаку the Hound по книге ранили в закусочной и он умер, в сериале он всех победил и умер от ран после сражения с Бриен (причём когда я смотрела. я не поняла смысл это сцены вообще, а сейчас опять выясняется, что её добавили.
В самом начале дикая эта чумазая чувиха из-за стены, которая тоже хрен знает сколько серий идёт с Ходором и остальными в поисках трёхглазого ворона, по книге тоже сразу практически после пожара в Уинтерфеле свалила с младшим братом Брендона, типа разделиться надо было.
Единственное, пожалуй, что мне нравится из того что добавили, это прекрасная интеракция между Литерфингером и евнухом.




В общем, изначальная задумка читать, а потом пересматривать,  потерпела крах. Не получаю никакого удовольствия, только и занимаюсь тем, что офигеваю зачем то и зачем это.

  • 1
А в чем вы видите удовольствие дословного совпадения книги и сериала и пересмотр педантичного переложения прочитанного текста на экран?

Не вижу в этом ничего плохого.

Дословно не обязательно, но зачем убивать тех, кто жив, делать беременными и влюблёнными безразличных друг к другу людей, добавлять несуществующих персонажей? Мне это непонятно.

Режиссеру виднее. Предположу, что творческим людям попросту не интересно ходить в ногу, запевать хором и механически переносить сюжет с бумаги на экран.

И вообще, у вас очень сварливо мнение выглядит. Прямо как у бабушек на лавочке перед подъездом, особенно про "эту проститутку рыжую, как ее звали", прямо один в один в образ угодили :)
Кстати, если речь идет о Игритт, так она же была в книге.

Ггг, нет, я про проститутку в прямом смысле. Была в сериале такая, спала с Тионом, потом в Кингз лэндинг уехала и там звездила пару сезонов, пока ее Джоф не распял из арбалета, кажется.

С Игрит тоже всю историю затянули, романтика, любовь, хотя в книге все проще.

Давай только со мной на ты, пожалуйста.
Сварливая бабушка Фрики.

Рос её звали.

Была в книге какая-то "рыжая Роуз" в борделе рядом с Винтерфелом, её пару раз упоминали. В сериале у неё роль по значимости почти как у Сансы 8)

Вот. Потому я вообще не смогла смотреть сериал после книги! Потому как сложная и запутанная, но беспорная логика в книге совершенно рассыпалась не только благодаря сокращениям, но и совершенно ненужным добавкам! Сокращения понять еще можно - иначе это тыща серий, - но добавления?


Я сначала смотрела, потом решила почитать. Не ожидала, если честно, что книга так хорошо написано.

Ну хоть кто-то разделяет мою боль! Зачем все это, непонятно. Реально переписали заново. И я подозреваю, что чем дальше, тем больше будет разница,

Там даже такие ключевые моменты, как кто на самом деле отравил Джона Арина - различаются. Зачем, почему??

Похоже, сериал полностью подмял под себя книги, настолько его популярность вышла за пределы круга любителей фэнтэзи. Теперь режиссёрам можно всё, а старик Мартин будет подписывать и стричь купоны. Книги же не новые, там первой почти 20 лет, а что-то никакого резонанса не было.

Почти 20 лет?? Не знала.

Мне кажется я читала, что он участвует в написания сценария. В любом случае вопрос остается неизменным: зачем менять и перетусовывать ключевые моменты?

Рискну предположить, что причина в том, что Мартин-то явно книги реже выпускает, чем HBO сезоны. Поэтому дальше расхождений будет все больше. А книжке да, почти 20 лет, в 1996 была опубликована :)

Они начали сериал с того, что Серси с Джейми обсуждалют, как здорово они убили Джона Арина, когда в книге (в третьей) выясняется наконец, что его отравила его жена по совету Лителфингера. Ничего себе разница, и в самом начале.
Я сейчас специально полезла проверила: книги были выпущены в 1996, 1998, 2000, 2005 и 2011
http://www.georgerrmartin.com/bibliography/
А фильмы в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. То есть когда они начинали снимать, первые пять книг уже были.
Сейчас они непонятно уже по чему снимают шестой сезон. так что да, общего будет мало.

Я просто воспринимаю книгу и сериал как два разных произведения. Учитывая скорость издания последних двух книг, мне в принципе понятно, почему создатели сериала изначально не хотели им следовать.

Книга мне нравится больше, как раз наличием множества героев, сюжетных линий, и в отличие от сериала нельзя сказать, что герои книги умирают прям так запросто, поначалу очень сложно было принять то, что любой, даже главный, персонаж может отбросить копыта в любой момент.

Ты считаешь, что смерть главных героев в книге менее внезапная?
Сколько ты книг прочитала, кстати?

Я все прочла :) ну как-то, когда убили Нэд Старка, было неожиданно довольно для меня :) Я читала до сериала.

Погодь, но его убили в книге тоже, причём так-же.

К сериалу-то я уже знала, что тут в принципе любого прибить могут. Поэтому уже такого удивления не испытывала.

А вообще это крутой ход, скажи. Как в жизни.

Да, хороший прием :) Думаю, сейчас уже много подражателей есть Мартину в этом. Не то, чтобы я считала, что он придумал, но я у него первого встретила такое.

Уменьшают количество сюжетных линий. В книге они зашкаливают. А по окончанию сезона этого года понятно кто умрет в первых главах следующих книг.
А вообще - я уже равнодушно отношусь ко всем персонажам - слишком просто они умирают.

А в книге к ним не так приязываешься, в сериале они реально раздули, рассусолили и сделали так, что они были трогательнее и жальче.
Короче паралельно смотреть и читать нельзя. Хотя я читаю по сути зная, что основные моменты и всё равно интересно.
Внезапная смерть Старков и прочих в книге меня не потрясли, я о них знала, зато было интересно найти кучу всяких нюансов и более убедительных сюжетных линий и разгадок всяким козням. Кто убил Джона Арина, кто послал тот кинжал убить Брэндона

Короче, я всё равно не поняла, почему надо было в кино ТАК перетусовывать события и персонажей. Кстати, в конце третьей книги Кэт немного оживили))) я прифигела.

Я читала ещё когда сериала не было, так что Старки стали настоящим ударом. Но после них я поняла, что любить там никого не надо. С другой стороны, если мне совсем не понравится то, что придумает автор, сяду и напишу фанфик - точно полегчает. Мартин мир создал - и молодец, дальше сами разберёмся.
Но у сценаристов, как по мне, особо вариантов много не было - всю книгу в маленький сериал не уложить. Вон, юного принца с учителями-наставниками совершенно выпилили.
Лично мне только Шелену и Мирцеллу жаль - не ожидала такого.

Я сначала решила посмотреть вес сериал, а потом уже читать:)

Аналогично)) решила, что пока сериал не завершится, читать книгу не буду))

Боюсь что к тому моменту, когда он завершится, его так затянут (как было с LOST) что всякий интерес пропадёт.
В любом случае книга лучше, на мой взгляд.

интересно, я вот буквально до недавнего времени готова была убить каждого кто осмелился экранизировать книгу не так, как мне бы этого хотелось. а года два назад отпустило - либо я понимаю зачем были изменения (или думаю, что понимаю, что не менее приятно), либо не понимаю, перечитываю книгу и успокаиваюсь. с играми у меня странно, я с запоем прочитала первую книгу, открыла вторую, помусолила полглавы и продала все к чертям. сериала промусолила 3 сезона ибо домочадцы настаивали, получила энное количество удовольствия и сдалась. наверное потому что меня книги не зацепили - было как-то не особо важно что там сценаристы накрутили. может быть если бы книги были любимые - я бы плевалась, а так - пусть развлекаются ))

Было бы странно, если бы книга и фильм нравились всем)

странно да, но с некоторыми книгами, если судить по истерии вокруг - такое чувство иногда возникает. если не всем нравится, то хотя бы "все" читали ))

  • 1