Хулия (yfreaky) wrote,
Хулия
yfreaky

Categories:

Великая китайская стена - куда ехать и как добраться.

Приезжала М. И я снова, в пятый раз, ездила на великую китайскую, на отрезок Мутьенью. Традиционно для нашего времени, покажу немного фоток из инстаграмма. Если что, я там так же величаюсь. Сразу предупреждаю, что периодически спамлю новым чаем.


У великой китайской стены есть несколько открытых для посещения отрезков в районе Пекина и несколько способов до них добраться:


1. Отрезок Ба да лин (Badaling 八达岭)
В инете полно инфы. это самый популярный отрезок, самый отреставриванный, близко к пекину, туда идёт скоростное шоссе и даже поезд.
ехать туда не советую по причине ТОЛП. Впечатлиться собственно стеной под звуки китайских мегафонов и криков "хальоу!" (туда возят тургруппы со всего Китая, некоторые из них раньше никогда не видели иностранцев) будет очень сложно.

2. Отрезки Цзинь шан лин (Jinshanling 金山岭)Симатай и Губейкоу
Менее отреставрированный, менее популярный, но и добраться до него нелегко - сначала надо доехать на автобусе\такси до станции метро Дунчжимэн Dongzhimen 东直门, там найти нужный автобус (нетривиально) в нужное время, доехать до конечной и там ловить такси\минибус, т.е. непременно торговаться с местными. Инглиш нет, не в курсе что такое, с тем же успехом можно говорить с ними на русском.



3. Отрезок Му тьен ю. (Mutianyu 慕田峪)
Самый приятный из всех перечисленных на мой взгляд (хотя мы были только на Бадалин и Губейкоу) большая часть отреставрирована, но есть и участки "подичее", хорошая перспектива, не слишком тяжелые подъёмы. из Пекина идёт прямой автобус (2 раза в день туда, 2 - обратно, остальные до конца не доходят!) опять же, со станции Дунчжимэн.
Ещё вариант - нанять частника. У меня есть знакомый дядька - он ездит туда обратно (2 часа в одну сторону) + ждёт вас сколько потребуется за меньше чем 100 баксов. Есть легковушка и минивэн, на 9 человек, если я не ошибаюсь. минимвэн дороже, конечно, но в общем и целом если вас больше 2-3 человек, стоит об этой опции подумать, чтобы не тратить полдня на нервную беготню по автобусным станциям.
** если не подниматься на фуникулёре, а зайти пешком через цветную арку без турникетов, то можно попасть в небольшую пещеру и затем в два зала с очень красивой экспозицией разных камней и пород. мало кто об этом знает и народу там почти никогда нету, что для Китая крайне редко и потому ценно.




4. Цзянь коу (Jiankou 箭扣 ) супер-дикий разрушенный отрезок, чтобы гулять по которому надо нанимать одного из местных крестьян, чтобы не заблудиться. Я как-то почти организовала такую поездочку, но в последний момент люди передумали)) китайцы утверждают, что там опасно и можно ноги переломать.






5. И последний, который приходит в голову Шань хай гуан (山海关; Shānhǎiguān) - то то место, где стена заканчивается и обрывается у моря. Монголы и их лошади видимо воды боялись, поэтому китайцы решили не заморачиваться.
Из Пекина туда идёт поезд. Друзья у нас недавно ездили, думаю скоро мы это подвиг повторим.

Вообще решили исследовать потихоньку, что тут в окрестностях Пекина интересного имеется. Надо бы поторопиться, пока жарой не накрыло и растительность не подсохла. Сейчас всё ещё такое свежее, зеленое, весенне.


Tags: china, жизнь в пекине, путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments