глаза

yfreaky


Хулия

мемуары гойшы


Previous Entry Share Next Entry
где русских любят
глаза
yfreaky
Подняли недавно в каментах к одному из постов тему выбора страны для проживания и такого явления, как русофобия. Лично я ни с чем таким тут пока не сталкивалась, но глобально по этому поводу у меня есть сказать:
Во-первых, я не знаю такой страны, в которой русских бы любили нежной любовью. Обычное отношение к ним/нам: безразличие (which is fine by me) с легким негативным оттенком.
В Китае например русских не сильно любят, американцев и европейцев намного больше.
В Израиле полно русских эмигрантов, часть уже совсем прижилась, не отличишь, но тем не менее частенько общаются "со своими" и "местные" тоже далеко не все этих русских прям чтоб обожают.
Русские - это не кул. Это - коммунизм, зима, это люди в сандалиях и носках, которые не говорят по английски, пьют водку и катаются на медведях, которые не пользуются дезодорантом в жару и т.д. Для многих иностранцев Россия - это не сильно преуспевающая страна, которая в свое время еще и многим насолила.
К слову, израильтян тоже много где недолюбливают, и китайцев, и румын. Но в основном всем довольно таки похуй. Если человек нормальный и коммуникативный - он найдет себе друзей в любой стране, и никакой русофобии не почувствует. Времена меняются, границы стираются, все такое.
А насчет меня конкретно, так мне вообще непонятно, где место. Я родилась в России, наполовину еврейка, на четверть немка с чем-то там, и ещё на четверть румынская венгерка. То есть выходит что русской крови у меня нет вообще, а евреев в России не очень жалуют - значит там я чужая.
В Израиле я прежде всего русская, да еще и гойка (потому что еврейство не с той стороны) со всеми вытекающими. То есть тоже какбэ и своя, и не очень.
В Румынии я вообще не выделяюсь внешне, кровь правильная имеется, но тож не совсем. О русофобии, если она тут есть, у меня нет сил даже задумываться, если честно. Потому что посрать, и еще потому что не очень понятно, относится ли это ко мне и каким боком.
Когда национальностей в тебе слишком много, они перестают иметь такое значение. Мне, если честно, комфортней общаться с русскоговорящими, так уж вышло. Хотя я и на английском и на иврите могу, но "русские" мне ближе. А уж евреи эти русские или украинцы - второстепенно.

  • 1
"В Израиле я прежде всего русская, да еще и гойка (потому что еврейство не с той стороны) со всеми вытекающими. "

А в чем это выражается?

В чем выражается недоеврейство? Ну, например, я не имею права выйти замуж на территории Израиля. Обряды здесь только религиозные, с раввином и хупой, и только для евреев (еврейство еще требуется доказать заранее на специальной комиссии), а гражданских браков нет.

В принципе все мы тут (там) полноценные граждане, потому что все либо иммигранты либо дети/внуки иммигрантов, но в правительстве сидит религиозная партия и светское население достаточно безрезультатно борется с рядом дурацких и унижающих законов. Как это не парадоксально, но иудаизм вообще терпимостью не отличается.

... zlena Expand
Как хорошо ты сказала что РУССКИЕ - это не КУЛ!!!
Вот любую возьми другую страну с диктатурой, ну не знаю, латинскую америку какую-то. Венесуэлу что ли? (там кстати чо?!)
Так вот венесуэлец в Израиле все равно будет more cool then Русский!
А насчет общаться и незаморачиваться, так то да, но тогда постов интересных не будет, а все будут фоточки с пикничков с довольными рожами в обнимку :)) А где же <<пострадать и порефлексировать>>?

Это ведь обоюдно, на самом деле. В том смысле, что и сами русские считают представителей некоторых национальностей и стран не "кул". Тех же румын, например. Или кавказских.

Вот если бы я переехала в Англию, Францию или Италию это было бы куда круче, чем в Румынию, правда? 8) Поэтому всё относительно и предрассудков, увы, никто не лишён. Так что я могу понять и тех, и других. Но ведь всё это поверхностно, большинство адекватных людей после более знакомства забывают обо всём этом и просто общаются.

Самая главная наша русскость - это язык и культурный, прости господи, багаж, пардон май френч (ну или его некая основа хотя бы - детская лит-ра, и т.п.).
Взять хотя бы язык этого блога и язык общения с ближайшими людьми.

Это я к тому, что содержание мозга, конечно, у нас уже почти космополитическое, но из всех нац-составляющих - самая большая - русская. Даже если не 90%, но всё равно больше остальных.

Не так ли?

Видимо так. Хотя лично я знаю индивидуумов, которые на этой русскости не зацикливаются, прекрасно общаясь, дружа и встречаясь с иврито или русскоговорящими. То есть можно)
Дело привычек, симпатий и собственного характера, я думаю.

Ты там в своих Австралиях с кем общаешься?

Русских не любят там где их много. Так же как и китайцев и индусов. Там где китаец/индус/русский/венесуэлец один - там его любят. Может быть потому что он перестает харкаться/вонять потом. То есть русские тут непричем :)

Может оттого что тогда он более экзотичен и редок? 8) один на всю страну такой, в шапке ушанке и валенках, с треской, газеткой и папироской.

... danikh Expand
Слушай, а русской ты себя можешь назвать?
Я вот как-то беседовала и поняла, что не, не могу.

Скорее да, чем нет. Вот здесь писала http://yfreaky.livejournal.com/605144.html

... dolsi Expand
Я когда общаюсь в баре с американцами или британцами люблю говорить что у меня есть ушанка (на самом деле есть), дома у меня живет медведь и зимой я греюсь возле ядерного реактора. дальше все оставляют на откуп оппонента, дурак поверит, умной посмеется. В любовь к определенной нации я не верю.

Анахну мы сюда приехали, ага.. Тарамта Дам - ТурумТу Дум.
Это я к тому, что кровь-кровью, а "своё" место в мире люди вроде нас - практически потеряли. Свои-чужие, это не категории которыми мыслим мы, это категории которыми клеймят нас.
Ох, боюсь не хватит мне жизни на то чтобы убедить хотя часть окружающих в том, что мы живем на одной планете. Стереотипы сильней, за ними многовековые устои.

Хм.. может в Мексику?

А чё в Мексике дают?

Та же история тут в Финляндии. Правда более заметная в обычной жизни - часто с русской фамилией сложнее найти работу. Такие уж исторически сложившиеся стереотипы (за время пока из Русской Карелии ”возвращались” коренные финны).
Последние пару месяцев стала еще замечать (учитывая сложившуюся внешнеполитическую обстановку) что все чаще я становлюсь виноватой в катастрофах мирового масштаба (коллега в офисе перестал разговаривать со мной потому что крымнаш-западкозлы, казалось бы при чем тут я)...

..если точно из-за этого, может попробовать объяснить коллеге, что ты не поддерживаешь? о_О если адекватный - поймёт, если нет - и то хорошо, что это выяснилось сейчас))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account